- Университет
- Правление
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Ученый совет
- Помощник Председателя Правления-Ректора
- Советник Ректора по работе с общественностью
- Советник ректора по административно - правовым вопросам
- Советник Ректора по делам молодежи
- Управление человеческими ресурсами
- Отдел документационного обеспечения и архива
- Департамент экономики и финансов
- Департамент по хозяйственной работе
- Офицер по информационной безопасности
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО АКАДЕМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ-ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ
- Департамент науки
- Отдел координации научных исследований
- Отдел коммерциализации
- Научный центр «Археологии и этнографии»
- Научный центр «Коркытоведения»
- Научный центр «Шокаеведение»
- Лаборатория инженерного профиля «Физико-химические методы анализа»
- Научно-образовательный центр химико-биологических исследований имени Т.Д.Куанышбаева
- Ботанический сад и тепличное хозяйство
- Главный редактор
- Отдел международных связей
- Научная библиотека
- Департамент науки
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Управление социальной и воспитательной работы
- Управление рекрутинга и карьеры
- Mедиа центр
- Центр психологической поддержки
- Медицинский центр
- Центр «Ассамблея народа Казахстана»
- Дворец студентов
- Музей
- Спортивно-оздоровительный комплекс «Сейхун»
- Студенческий омбудсмен
- Совет ветеранов
- Корпоративный фонд «Кorkyt ata endowment»
- Ассоциация Выпускников
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И IT
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Миссия университета
- Стратегия развития
- Корпоративное управление
- Аккредитация
- Позиции в рейтингах
- Реестр внутренних документов
- Выпускникам
- Структура
- Блог Ректора
- Материально-техническая база
- Кадровый резерв
- Политика в области обеспечения качества
- Правление
- Обучение
- Наука
- Студентам
- Международные связи
- Медиа
Нас связывает фокус на качество образования
Гость рубрики «Наш ученый» Камар Назарбековна Бекетова, кандидат экономических наук, ассоциированный профессор кафедры «Экономика и управление» Кызылординского университета имени Коркыт Ата. Камар Бекетова, участник проекта «500 ученых» международной программы «Болашак», проходит научную стажировку в Университете Рединг (Великобритания.
- Камар Назарбековна, как складывается Ваш новый этап жизни, какие у Вас впечатления от Великобритании, где проходит Ваша научная стажировка?
- Прежде всего, меня поразили методы организации образовательного процесса и поддержка, которую университет предоставляет своим студентам. Большое внимание уделяется деталям, начиная от логистики до деятельности академических руководителей. Великобритания удивляет своим культурным разнообразием и, вместе с тем, глубоким уважением к традициям. Благоприятная, добрая атмосфера чувствуется во всем.
Город Рединг, с его спокойной обстановкой и современными удобствами, создал идеальные условия для моей научной работы и личного развития. Город расположен между Бристолем, Оксфордом и Лондоном на юге Англии. Это довольно развитый старый город, его история насчитывает более 1000 лет. Именно здесь, находясь в местной тюрьме, Оскар Уальд написал свою исповедь «Из глубин». На базе университета основана знаменитая школа экономики ICMA. Молодёжь съезжается сюда из множества городов Центральной Англии, создавая особо шумный и веселый колорит.
Погружение в местную академическую культуру, доступ к обширным библиотекам и инновационным исследовательским центрам, а также общение с коллегами из разных стран открыли для меня новые перспективы. Впечатление от того, что я нахожусь в центре передового научного сообщества, вдохновляет меня на дальнейшие достижения, мотивирует и очень одухотворяет.
- Расскажите, пожалуйста, об университете, в котором Вы обучаетесь. И, если можно, об исследовании, которое тало основой Вашей научной стажировки.
- Моя научная стажировка осуществляется в университете Рединг, в одном из ведущих учебных и исследовательских учреждений Великобритании, с богатой практикой и современным подходом к обучению. Основанный в 1892 году, он сегодня входит в топ-30 университетов страны и активно сотрудничает с ведущими образовательными и передовыми центрами мира. Университет славится своими междисциплинарными исследованиями в таких областях, как управление образованием, климатология, экономика, научные технологии, особенно известен своими достижениями в области метеорологии, сельского хозяйства, бизнеса.
Моя стажировка проводится в рамках проекта «500 ученых» международной программы «Болашак». Исследование охватывает тему «Лидерство в сфере образования». Цель научной работы — изучить стратегии лидерства в ВУЗах и их влияние на качество образования. Лидерство в системе воспитания, в различных сферах управления, лидерство организаций на рынке образовательных услуг - тематика весьма обширная. Проблематика рассматривается с разных точек зрения, в том числе, вопросов прав и возможностей развития отдельных граждан и, в целом, будущих поколений. Мне очень интересно, как разные подходы к управлению создают возможности для инновационной и инклюзивной образовательной среды. Несомненно, лидерство лежит в основе качественного образования и является важным фактором, объясняющим результаты обучения.
Работа в Университете Рединга дает мне возможность взаимодействовать с международными коллегами, использовать передовые методы исследований, систематизировать, улучшить и расширить знания в области управления образованием.
Учебная среда в Рединге благоприятствует как академическому, так и профессиональному развитию, предоставляя студентам и стажерам доступ к современным лабораториям, библиотекам, исследовательским центрам и ITинфраструктуре. Кампус университета является своеобразным мультикультурным пространством, где обучаются студенты и исследователи из более 150 стран, что делает его настоящим центром международного сотрудничества и обмена опытом.
- Какие сходства и отличия в образовательных методиках Казахстана и Великобритании Вы обнаружили?
Есть много сходств в образовательных системах Казахстана и Великобритании. Первое, это фокус на качество образования. В странах большое внимание уделяется качеству образовательного процесса и повышению квалификации преподавателей, активно применяются новые образовательные технологии и инновационные подходы.
Второе, это международная ориентированность. В наших странах образовательные программы стремятся быть конкурентоспособными на международной арене. Обе системы включают в себя интеграцию международного опыта и партнерство с зарубежными университетами. И, третье сходство, - поддержка научных исследований. В Казахстане и Великобритании активно развиваются программы поддержки научных исследований, особенно в сфере высшего образования и управления.
Есть и отличия. Здесь другой подход к обучению, в Великобритании образовательный процесс в большей степени ориентирован на самостоятельное обучение студентов и развитие навыков критического мышления. Студенты следуют принципам академической свободы в выборе тем для исследований и проектов. В Казахстане, напротив, больше внимания уделяется передаче знаний от преподавателей студентам. В Великобритании преподаватель часто выступает в роли наставника фасилитатора, который направляет студентов, но не навязывает им готовые решения. В Казахстане роль преподавателя зачастую более авторитарна, с акцентом передачи необходимых знаний и контроля над процессом обучения.
В Великобритании большое значение уделяется формативному измерению, то есть существует регулярная обратная связь, которая помогает студентам улучшить свои результаты в процессе обучения. Есть большая разница в инфраструктуре и доступе к ресурсам. В университетах Великобритании более развит доступ к современным библиотекам, базам данных и лабораториям. В Казахстане наблюдается активное развитие высшей школы, но доступ к ресурсам, особенно в региональных вузах, более ограничен.
Научная работа в Великобритании позволяет мне адаптироваться и интегрировать передовые практики онлайн-систем. Это особенно актуально для развития системы высшего образования в Казахстане.
- Зарубежное образование - это не только обучение и реализация исследовательских планов. Это еще и культурный обмен. Что нового Вы открыли для себя, общаясь со студентами из других стран? Какой опыт обрели?
Общение со студентами и учеными из разных стран является уникальной возможностью знакомства с культурными особенностями, традициями и подходами к обучению и исследованиям.
Важным открытием стало то, что разные культуры по-разному подходят к решению задач, восприятию знаний и построению командной работы. Например, я заметила, что некоторые студенты активно используют коллективные дискуссии и дебаты, чтобы развивать критическое мышление, в то время как другие делают акцент на индивидуальном обучении и анализе.
Одним из самых ценных приобретений для меня стал опыт межкультурной коммуникации. Это не только расширяет кругозор, но и помогает адаптироваться к любому стилю общения, что важно в международной академической среде. Я также научилась ценить различные точки зрения и видеть в них источники инновационных идей и решений. Кроме того, стала свидетелем, как разные подходы к лидерству и управлению в образовании применяются в разных контекстах. Этот опыт особенно ценен для моей нынешней исследовательской работы.
- Спасибо за интересную беседу
Медиа центр Кызылординского университета имени Коркыт ата
Контактный телефон: 8(7242) 26-21-34
e-mail: media_korkyt@mail.ru
Доступные услуги
PLATONUS
platonus.kz
E-univer
https://e-univer.korkyt.kz/
Call center
+7-7242-558877
МООK
МООK (Массовый открытый онлайн урок)
Электронная библиотека МегаПРО
e-univer.korkyt.edu.kz
Erasmus
erasmus
Расписание занятий
подробнее...
Научная библиотека
подробнее...