Нас связывает фокус на качество образования
ksu@korkyt.kz +7242 26-27-14, Қабылдау комиссиясы +7242 23-53-92
  • 03 декабря 2024
  • 148

Нас связывает фокус на качество образования

Гость рубрики «Наш ученый» Камар Назарбековна Бекетова, кандидат экономических наук, ассоциированный профессор кафедры «Экономика и управление» Кызылординского университета имени Коркыт Ата. Камар Бекетова, участник проекта «500 ученых» международной программы «Болашак», проходит научную стажировку в Университете Рединг (Великобритания.

- Камар Назарбековна, как складывается Ваш новый этап жизни, какие у Вас впечатления от Великобритании, где проходит Ваша научная стажировка? 

- Прежде всего, меня поразили методы организации образовательного процесса и поддержка, которую университет предоставляет своим студентам. Большое внимание уделяется деталям, начиная от логистики до деятельности академических руководителей. Великобритания удивляет своим культурным разнообразием и, вместе с тем, глубоким уважением к традициям. Благоприятная, добрая атмосфера чувствуется во всем.

Город Рединг, с его спокойной обстановкой и современными удобствами, создал идеальные условия для моей научной работы и личного развития. Город расположен между Бристолем, Оксфордом и Лондоном на юге Англии. Это довольно развитый старый город, его история насчитывает более 1000 лет. Именно здесь, находясь в местной тюрьме, Оскар Уальд написал свою исповедь «Из глубин». На базе университета основана знаменитая школа экономики ICMA. Молодёжь съезжается сюда из множества городов Центральной Англии, создавая особо шумный и веселый колорит.

Погружение в местную академическую культуру, доступ к обширным библиотекам и инновационным исследовательским центрам, а также общение с коллегами из разных стран открыли для меня новые перспективы. Впечатление от того, что я нахожусь в центре передового научного сообщества, вдохновляет меня на дальнейшие достижения, мотивирует и очень одухотворяет.

WhatsApp Image 2024-12-03 at 10.39.39.jpeg      WhatsApp Image 2024-12-03 at 10.39.39 (2).jpeg

- Расскажите, пожалуйста, об университете, в котором Вы обучаетесь. И, если можно, об исследовании, которое тало основой Вашей научной стажировки. 

- Моя научная стажировка осуществляется в университете Рединг, в одном из ведущих учебных и исследовательских учреждений Великобритании, с богатой практикой и современным подходом к обучению. Основанный в 1892 году, он сегодня входит в топ-30 университетов страны и активно сотрудничает с ведущими образовательными и передовыми центрами мира. Университет славится своими междисциплинарными исследованиями в таких областях, как управление образованием, климатология, экономика, научные технологии, особенно известен своими достижениями в области метеорологии, сельского хозяйства, бизнеса.

Моя стажировка проводится в рамках проекта «500 ученых» международной программы «Болашак». Исследование охватывает тему «Лидерство в сфере образования». Цель научной работы — изучить стратегии лидерства в ВУЗах и их влияние на качество образования. Лидерство в системе воспитания, в различных сферах управления, лидерство организаций на рынке образовательных услуг - тематика весьма обширная. Проблематика рассматривается с разных точек зрения, в том числе, вопросов прав и возможностей развития отдельных граждан и, в целом, будущих поколений. Мне очень интересно, как разные подходы к управлению создают возможности для инновационной и инклюзивной образовательной среды. Несомненно, лидерство лежит в основе качественного образования и является важным фактором, объясняющим результаты обучения.

Работа в Университете Рединга дает мне возможность взаимодействовать с международными коллегами, использовать передовые методы исследований, систематизировать, улучшить и расширить знания в области управления образованием.

Учебная среда в Рединге благоприятствует как академическому, так и профессиональному развитию, предоставляя студентам и стажерам доступ к современным лабораториям, библиотекам, исследовательским центрам и ITинфраструктуре. Кампус университета является своеобразным мультикультурным пространством, где обучаются студенты и исследователи из более 150 стран, что делает его настоящим центром международного сотрудничества и обмена опытом.

WhatsApp Image 2024-12-03 at 10.39.38.jpeg

WhatsApp Image 2024-12-03 at 10.39.39 (1).jpeg

- Какие сходства и отличия в образовательных методиках Казахстана и Великобритании Вы обнаружили?

Есть много сходств в образовательных системах Казахстана и Великобритании. Первое, это фокус на качество образования. В странах большое внимание уделяется качеству образовательного процесса и повышению квалификации преподавателей, активно применяются новые образовательные технологии и инновационные подходы.

Второе, это международная ориентированность. В наших странах образовательные программы стремятся быть конкурентоспособными на международной арене. Обе системы включают в себя интеграцию международного опыта и партнерство с зарубежными университетами. И, третье сходство, - поддержка научных исследований. В Казахстане и Великобритании активно развиваются программы поддержки научных исследований, особенно в сфере высшего образования и управления.

Есть и отличия. Здесь другой подход к обучению, в Великобритании образовательный процесс в большей степени ориентирован на самостоятельное обучение студентов и развитие навыков критического мышления. Студенты следуют принципам академической свободы в выборе тем для исследований и проектов. В Казахстане, напротив, больше внимания уделяется передаче знаний от преподавателей студентам. В Великобритании преподаватель часто выступает в роли наставника фасилитатора, который направляет студентов, но не навязывает им готовые решения. В Казахстане роль преподавателя зачастую более авторитарна, с акцентом передачи необходимых знаний и контроля над процессом обучения.

В Великобритании большое значение уделяется формативному измерению, то есть существует регулярная обратная связь, которая помогает студентам улучшить свои результаты в процессе обучения. Есть большая разница в инфраструктуре и доступе к ресурсам. В университетах Великобритании более развит доступ к современным библиотекам, базам данных и лабораториям. В Казахстане наблюдается активное развитие высшей школы, но доступ к ресурсам, особенно в региональных вузах, более ограничен.

Научная работа в Великобритании позволяет мне адаптироваться и интегрировать передовые практики онлайн-систем. Это особенно актуально для развития системы высшего образования в Казахстане.

- Зарубежное образование - это не только обучение и реализация исследовательских планов. Это еще и культурный обмен. Что нового Вы открыли для себя, общаясь со студентами из других стран? Какой опыт обрели?

Общение со студентами и учеными из разных стран является уникальной возможностью знакомства с культурными особенностями, традициями и подходами к обучению и исследованиям.

Важным открытием стало то, что разные культуры по-разному подходят к решению задач, восприятию знаний и построению командной работы. Например, я заметила, что некоторые студенты активно используют коллективные дискуссии и дебаты, чтобы развивать критическое мышление, в то время как другие делают акцент на индивидуальном обучении и анализе.

Одним из самых ценных приобретений для меня стал опыт межкультурной коммуникации. Это не только расширяет кругозор, но и помогает адаптироваться к любому стилю общения, что важно в международной академической среде. Я также научилась ценить различные точки зрения и видеть в них источники инновационных идей и решений. Кроме того, стала свидетелем, как разные подходы к лидерству и управлению в образовании применяются в разных контекстах. Этот опыт особенно ценен для моей нынешней исследовательской работы.

- Спасибо за интересную беседу


Медиа центр Кызылординского университета имени Коркыт ата
Контактный телефон: 8(7242) 26-21-34
 e-mail: media_korkyt@mail.ru
 

Доступные услуги

PLATONUS

platonus.kz

E-univer

https://e-univer.korkyt.kz/

Call center

+7-7242-558877

МООK

МООK (Массовый открытый онлайн урок)

Erasmus

erasmus

Расписание занятий

подробнее...

Научная библиотека

подробнее...