- Университет
- Правление
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Ученый совет
- Помощник Председателя Правления-Ректора
- Советник Ректора по работе с общественностью
- Советник ректора по административно - правовым вопросам
- Советник Ректора по делам молодежи
- Управление человеческими ресурсами
- Отдел документационного обеспечения и архива
- Департамент экономики и финансов
- Департамент по хозяйственной работе
- Офицер по информационной безопасности
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО АКАДЕМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ-ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ
- Департамент науки
- Отдел координации научных исследований
- Отдел коммерциализации
- Научный центр «Археологии и этнографии»
- Научный центр «Коркытоведения»
- Научный центр «Шокаеведение»
- Лаборатория инженерного профиля «Физико-химические методы анализа»
- Научно-образовательный центр химико-биологических исследований имени Т.Д.Куанышбаева
- Ботанический сад и тепличное хозяйство
- Главный редактор
- Отдел международных связей
- Научная библиотека
- Департамент науки
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Управление социальной и воспитательной работы
- Отдел рекрутинга и центра карьеры
- Совет работодателей
- Маршрутная дорожная карта по магистратуре на 2024-2025 учебный год
- План работы по увеличению числа иностранных студентов на 2024-2025 учебный год
- Годовой план работы Института искусственного интеллекта по профориентационной работе на 2024-2025 учебный год
- Образец резюме
- Площадка «Upgrade»
- Mедиа центр
- Центр психологической поддержки
- Медицинский центр
- Центр «Ассамблея народа Казахстана»
- Дворец студентов
- Музей
- Спортивно-оздоровительный комплекс «Сейхун»
- Студенческий омбудсмен
- Совет ветеранов
- Корпоративный фонд «Кorkyt ata endowment»
- Ассоциация Выпускников
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И IT
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Миссия университета
- Стратегия развития
- Корпоративное управление
- Аккредитация
- Позиции в рейтингах
- Реестр внутренних документов
- Выпускникам
- Структура
- Блог Ректора
- Материально-техническая база
- Кадровый резерв
- Политика в области обеспечения качества
- Правление
- Обучение
- Наука
- Студентам
- Международные связи
- Медиа
В условиях социальной мобильности важно международное сотрудничество
- Эльмира Мерекекызы, начну с вопроса о Вашем исследовании. Что является предметом Вашей научной работы? Почему Вами выбрано именно это направление?
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов высших учебных заведений посредством цифровых технологий», так называется тема работы. На мой взгляд, проблематика достаточно актуальная, так как современное общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров. Это усиливает необходимость коммуникации во всех сферах жизни в целом, и в образовании, в частности. Проблема формирования иноязычной коммуникативной компетенции также не теряет своей остроты. Хотя вопрос может успешно решаться и посредством цифровых технологий, что становится действительным приоритетом педагогической науки и практики. Мир стремительно развивается и меняется, поэтому понятие «иноязычной коммуникативной компетенции» требует системного и гибкого подхода. В работе нами предложена модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущего учителя иностранного языка, включающая концептуальный, процессуальный и результативный блоки, определены методические возможности интерактивных технологий обучения в формировании иноязычной осведомленности учителей.
- Какие методы в исследованиях применяют Ваши коллеги? Чем они схожи или отличаются от казахстанских методов?
Считаю свое обучение в Казанском университете знаковым, так как здесь сконцентрирована работа 14 кафедр, пяти научно-образовательных центров, трех научно- исследовательских лабораторий Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Именно здесь продолжают поддерживаться, углубляться и развиваться традиции четырёх прославленных научных школ: Казанской лингвистической школы, Казанской школы литературоведения, Казанской тюркологической школы и Казанской лингвометодической школы. Мы все знаем, что именно здесь появилось одно из важнейших направлений лингвистики - экспериментальная фонетика, достижения которой используются в разных областях - от коррекционной работы до создания инструментов анализа и синтеза речи.В университете активно работают представители тюркологической лингвистической школы, реализуются интересные проекты, связанные с татарским языком. Лингвометодическая школа, постулатами которой являются лингвистические принципы системности и функциональности, обусловленные подходом к языку, как к функционирующей системе, чрезвычайно интересна с педагогической точки зрения. Это моя сфера исследования, здесь для меня важен диалог языков и культур.Нельзя сказать, что применяемые в лингвистике методы в разных странах сильно отличаются. Но, свои особенности, конечно, есть. К примеру, в Казахстане в изучении этнолингвистики и лингвокультуры, больше опираются на исследования, связанные с языком и культурой казахского народа, на изучение национальных компонентов. В России более совершенно применяются методы семантического и структурного анализа. И там, и здесь, ведется активное изучение речевой деятельности человека, то есть развивается такой компонент, как психолингвистика.
Международное сотрудничество, обеспечивающее участие казахстанских ученых в глобальных проектах по исследованию языков, является важным шагом в вопросах, как усовершенствования системы образования, так и общего развития нашей страны. Поэтому, думаю, необходимо расширять пространство международного сотрудничество с точки зрения развития цифровой филологии, объединения филологии с культурологией, антропологией, когнитивной психологией.
- Расскажите, пожалуйста, об университете, стране и городе, где проходит Ваша зарубежная стажировка.
Казанский университет – один из старейших университетов России. В 2023 году отмечался 210 летний юбилей ВУЗа, имеющего древнюю историю. Первоначально учебное заведение располагалось в историческом квартале, но в двадцатом веке изменения стали неизбежными. Во все времена университеты создают вокруг себя широкое культурное поле, способствующее формированию особой социальной структуры. То же самое случилось и в Казани, под воздействием высшей школы город стал меняться, отвечая потребностям развивающегося общества, задачам европеизации страны. Со временем студенческий городок превратился в культурный и торговый центр Казани: появились гостиницы, аптеки, магазины, необходимая для обслуживания университетской публики инфраструктура. И сейчас Казанский университет является научным, культурным, общественным центром, ориентированным на развитие мировых связей.
Официальной датой основания города Казань считается 1005 год. Город находится на пересечении торговых маршрутов между Востоком и Западом, на реке Волга. Современная история Казани началась в 1990 году, когда она стала главным городом Республики Татарстан. После распада Советского союза здесь был построен метрополитен. В Казани большое количество исторических и архитектурных памятников, современных сооружений, такие, как мечеть Кул-Шариф, мост Миллениум, ипподром, один из крупнейших речных портов, новый аэропорт. Главной достопримечательностью, конечно же, является Казанский кремль, цитадель города, комплекс археологических и исторических памятников, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здесь очень много туристов. Население города составляет более миллиона человек. Я успела полюбить этот город, где нашла много соратников и друзей. Международный обмен – это очень интересный этап в жизни любого человека.
- Поделитесь, пожалуйста, мнением о перспективах развития отечественной науки и влияния зарубежных стажировок на исследования казахстанских ученых. Есть ли будущее у международной программы «Болашак» «500 ученых»?
Отечественная наука Казахстана обладает значительным потенциалом, однако её дальнейшее развитие требует решения ряда ключевых задач: усиление финансирования научных исследований, модернизация инфраструктуры, подготовка кадров и интеграции в мировое научное сообщество.
Программы международной академической мобильности, такие как «Болашак», оказывают значительное влияние на развитие науки. Они, прежде всего, усиливают компетенции ученых. Стажировки в ведущих мировых научных центрах позволяют казахстанским исследователям осваивать передовые методики, оборудование и научные подходы к исследовательским проектам. Зарубежная научная практика, однозначно, расширяет научные связи, международные программы открывают доступ к глобальным научным сетям, что способствует коллаборациям, публикациям и участию в крупных международных проектах. Именно благодаря международному научному, образовательному и культурному обмену совершенствуются квалифицированные кадры. Такие программы способствуют модернизации научно-исследовательской деятельности и трансферу технологий. Что касается программы «Болашак» «500 ученых», инициатива доказала свою эффективность, а проект «500 ученых», ориентированный на целевую поддержку исследователей, может стать ключевым инструментом усиления отечественной науки. Однако её успех будет зависеть от ряда факторов. Во-первых, целевая интеграция знаний: важно, чтобы полученные за рубежом знания и технологии применялись в реальных научных и прикладных проектах в Казахстане. Во-вторых, создание условий для возврата специалистов: ученые должны видеть перспективы для своей карьеры в Казахстане, включая достойное финансирование проектов, модернизированную инфраструктуру и конкурентоспособную зарплату. И третий, важный фактор - расширение программы: охват большего числа специалистов и направлений исследований, особенно в области искусственного интеллекта, лингвокультурологии, лингводидактики, методики преподавания ингостранного языка, биотехнологий и возобновляемой энергетики.
Если государство продолжит развивать программы поддержки науки и интеграции в международное научное сообщество, то казахстанская наука сможет добиться значительных успехов, что важно для развития отечественной экономики, производства, а также системы отечественного образования. В таком случае, программа «500 ученых» может стать не просто временной мерой, а основой для долгосрочного научного планирования. Мы также должны говорить о расширении взаимодействия с международными научными фондами и организациями, такими как UNESCO и EU Horizon, что позволит усилить финансирование и повысить престиж казахстанской науки.
Думаю, только системный подход к реализации программ вроде «Болашак» и «500 ученых», интеграция их в стратегические национальные приоритеты, создание условий для молодых исследователей и активное участие Казахстана в глобальной научной кооперации обеспечат устойчивое развитие отечественной науки и её признание на международной арене.
- Что Вы можете посоветовать молодым людям, которые только стоят в начале своего профессионального пути и выбирают, в какой сфере трудиться. Какую страну для получения образования Вы бы посоветовали?
Самое важное - изучить тренды на рынке труда, собственные интересы и способности. Через хобби, изучение щкольных дисциплин, участие в социальных, общественных, образовательных и добровольческих проектах, важно понять, что действительно интересно. Необходимо сделать анализ, какие профессии будут востребованы в самое ближайшее время. Я бы дала главный совет: не нужно бояться менять направление. Современный мир быстро меняется, и многие успешные люди меняют сферы деятельности. Учеба — это только начало, а не конечная точка. Независимо от выбора, такие навыки, как критическое мышление, коммуникация, управление проектами и знание иностранных языков, будут всегда полезны.
Лучший выбор зависит от выбранной сферы деятельности. США и Канада подходят для высокотехнологичных отраслей - IT, искусственный интеллект, медицина. Германия славится бесплатным или доступным образованием в государственных университетах, особенно в технических специальностях, как инженерия и машиностроение. Нидерланды известны программами на английском языке и сильными позициями в экологии и устойчивом развитии. Южная Корея и Япония: подходят для тех, кто хочет заниматься инновациями в электронике, робототехнике или биотехнологиях. Великобритания и Австралия подходят для изучения права, международных отношений, медицины и естественных наук. Скандинавские страны - Швеция, Финляндия - лидеры в сфере экологии, устойчивого развития и социального предпринимательства. Для тех, кто хочет остаться ближе к дому, стоит рассмотреть Казахстанский Назарбаев Университет или МГУ/СПбГУ в России. Казахстан также активно развивает программы академической мобильности. Учитывая собственный опыт в выборе образовательного маршрута, рекомендую КФУ в России, который предлагает широкий спектр направлений и профилей подготовки. Молодым людям важно помнить, что образование за границей — это не только знания, но и опыт, который формирует личность и развивает глобальное мышление. Если вы планируете учиться за границей, начните готовиться заранее: изучите требования вузов, пройдите языковые тесты, как TOEFL, IELTS. Можно рассмотреть программы стипендий, например, казахстанская «Болашак», Erasmus, Fulbright.
Нужно ставить долгосрочные цели, но оставаться открытыми к новым возможностям и вызовам.
- Ваши планы по возвращению из зарубежной стажировки в Казахстан?
Конечно, как бы банально это не звучало, применение опыта Казанского Федерального Университета для совершенствования методики преподавания иностранного языка в высшей школе в Казахстане. Я уже сказала, КФУ славится сильной филологической школой, акцентом на тюркологию и использованием современных технологий в лингвистических исследованиях. После стажировки планирую поработать над адаптацией методов исследования, по внедрению корпусной лингвистики, сравнительных и межкультурных исследований в казахстанскую научную практику. Развитие этнолингвистики: исследование английского языка через призму иноязычной культуры – важная тема, которую я продолжу равзивать после завершения научной стажировки.
Обретая опыт в международном сотрудничестве, хотела бы продолжить работу по созданию совместных научных проектов с КФУ и другими университетами. Мне очень интересны возможности создания новых дисциплин с акцентом на цифровую филологию, кросс-культурные исследования и методику преподавания ингостранного языка и межкультурной коммуникации, думаю развиваться в этом направлении.
Главная задача каждого участника программы «500 ученых» - использовать полученный опыт для поддержки государства.
- Спасибо за интересную беседу.
Медиа центр Кызылординского университета имени Коркыт ата
Контактный телефон: 8(7242) 26-21-34
e-mail: media_korkyt@mail.ru
Доступные услуги
PLATONUS
platonus.kz
E-univer
https://e-univer.korkyt.kz/
Call center
+7-7242-558877
МООK
МООK (Массовый открытый онлайн урок)
Электронная библиотека МегаПРО
e-univer.korkyt.edu.kz
Erasmus
erasmus
Расписание занятий
подробнее...
Научная библиотека
подробнее...