- Университет
- Правление
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Ученый совет
- Помощник Председателя Правления-Ректора
- Советник Ректора по работе с общественностью
- Советник ректора по административно - правовым вопросам
- Советник Ректора по делам молодежи
- Управление человеческими ресурсами
- Отдел документационного обеспечения и архива
- Департамент экономики и финансов
- Департамент по хозяйственной работе
- Офицер по информационной безопасности
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО АКАДЕМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ-ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ
- Департамент науки
- Отдел координации научных исследований
- Отдел коммерциализации
- Научный центр «Археологии и этнографии»
- Научный центр «Коркытоведения»
- Научный центр «Шокаеведение»
- Лаборатория инженерного профиля «Физико-химические методы анализа»
- Научно-образовательный центр химико-биологических исследований имени Т.Д.Куанышбаева
- Ботанический сад и тепличное хозяйство
- Главный редактор
- Отдел международных связей
- Научная библиотека
- Департамент науки
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Управление социальной и воспитательной работы
- Отдел рекрутинга и центра карьеры
- Совет работодателей
- Маршрутная дорожная карта по магистратуре на 2024-2025 учебный год
- План работы по увеличению числа иностранных студентов на 2024-2025 учебный год
- Годовой план работы Института искусственного интеллекта по профориентационной работе на 2024-2025 учебный год
- Образец резюме
- Площадка «Upgrade»
- Mедиа центр
- Центр психологической поддержки
- Медицинский центр
- Центр «Ассамблея народа Казахстана»
- Дворец студентов
- Музей
- Спортивно-оздоровительный комплекс «Сейхун»
- Студенческий омбудсмен
- Совет ветеранов
- Корпоративный фонд «Кorkyt ata endowment»
- Ассоциация Выпускников
- ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ - ПРОРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И IT
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ-РЕКТОР
- Миссия университета
- Стратегия развития
- Корпоративное управление
- Аккредитация
- Позиции в рейтингах
- Реестр внутренних документов
- Выпускникам
- Структура
- Блог Ректора
- Материально-техническая база
- Кадровый резерв
- Политика в области обеспечения качества
- Правление
- Обучение
- Наука
- Студентам
- Международные связи
- Медиа
Создание гармоничного общества через образование и воспитание – важная миссия современной науки
По поручению Главы государства ежегодно 500 казахстанских ученых проходят международную стажировку за счет государства. Им предоставлена возможность получать новые знания и проводить исследования совместно с зарубежными коллегами. Среди них есть и представители Кызылординского университета имени Коркыт Ата. Сегодня мы беседуем с Серикханом Алхановичем Жузеевым, который в рамках программы «Болашак» обучается в Великобритании.
Серик Алханулы, вот уже несколько месяцев Вы находитесь в другой стране, вдалеке от дома. Что Вас удивляет, что расстраивает? Какие культурные, бытовые и исследовательские открытия Вы для себя сделали?
- Пребывание за границей — это, конечно, большой опыт. С момента приезда в Великобританию меня особенно поразил высокий уровень организации системы образования и научных исследований. У меня есть уникальная возможность познакомиться с образовательной системой и направлениями исследований в Университетах Рединга, Оксфорда и Кембриджа. Каждый из этих университетов уделяет большое внимание не только получению знаний, но и развитию творческого мышления, аналитического подхода и свободной дискуссии.
С культурной точки зрения, история и традиции Великобритании невероятно богаты и разнообразны. Мой интерес к стране еще более усилился после знакомства с историческими местами Лондона, замком Уорик и знаменитыми библиотеками Оксфорда. Кроме того, мне импонирует британский подход ко времени, здесь актуален принцип «время — деньги», большое внимание англичане уделяют планированию.
С научной точки зрения, очень вдохновляюсь тем, что британская образовательная система делает упор на индивидуальное развитие студентов. Университеты предоставляют широкие возможности для свободного мышления и выражения идей. Но и этот опыт научил меня терпению, адаптации и более глубокому осознанию своих возможностей. Каждый день полон новых возможностей и открытий, что делает мое путешествие особенным и значимым.
- Кто или что повлияло на ваше решение заниматься наукой? Какой проблематики касается ваше исследование? Чем будут полезны результаты ваших исследований ?
На мой выбор заниматься наукой повлияли жизненные наставники и потребность в профессиональном развитии. Еще во время учебы в университете я много размышлял о системных изменениях в образовании и процессах эффективного управления. Могу с уверенностью сказать, что мой рост и достижение успеха во многом стали возможны благодаря поддержке преподавателей Кызылординского университета имени Коркыт Ата. В последнее время меня особенно привлекают новые направления и методы исследования. Кроме того, стремление изучить передовой мировой опыт в сфере образования и адаптировать его к условиям Казахстана подтолкнуло меня к выбору научного пути.
Кызылординский университет имени Коркыт Ата в последние годы вступил в новый этап развития. Он начал занимать позиции в мировых рейтингах. В этом направлении большую роль сыграла Каримова Бейбиткуль Сарсемхановна, которая активно продвигает университет. Наш опыт прохождения зарубежных стажировок стал возможен, в том числе, благодаря ее поддержке.
В настоящее время я прохожу научную стажировку в Университете Рединга в Великобритании. Мое исследование посвящено вопросам эффективного управления системой образования и развитию принципов лидерства. В частности, уделяю внимание роли лидерства в управлении качеством, поддержке профессионального развития преподавателей и улучшении академических результатов учащихся.
- Пребывание в другой стороне – это возможность культурного обмена. Как Вы ее используете?
- Жизнь за границей — это не только получение образования, но и уникальная возможность для межкультурного диалога. Находясь в Великобритании несколько месяцев, стараюсь активно изучать быт и культурные ценности местного населения. Время, проведенное в знаменитой Bodleian Library Оксфордского университета, стало для меня огромным духовным опытом.
Культурный обмен для меня — это не только возможность узнать что-то новое, но и представить свою культуру и гордиться ею. Этот опыт закладывает прочную основу для будущего международного сотрудничества и проектов в области образования.
- Чем занимаетесь в свободное время? Смогли ли обрести новых друзей? Чем они интересны и привлекают Вас?
- Большую часть свободного времени провожу в библиотеке University of Reading. Эта библиотека стала для меня настоящим центром творчества. Здесь я работаю над своей диссертацией и пишу научные статьи. Кроме того, получаю доступ к новой литературе и источникам, необходимым для исследований.
Библиотека — это не только место учебы, но и среда для налаживания профессиональных связей. Здесь мы встречаемся с преподавателями и учеными из разных областей.
Новых друзей нахожу не только в библиотеке, но и на различных университетских мероприятиях. Большинство моих коллег занимаются изучением систем образования в своих странах и работают над проектами, направленными на их улучшение. Их опыт расширяет мой кругозор и усиливает мою научную заинтересованность.
- Поговорим о науке. Как Вы думаете, большой ли разрыв между наукой Казахстана и Великобритании?
- Между наукой Казахстана и Великобритании существуют определенные различия, но они отражают особенности пути научного развития каждой страны. В Великобритании наука имеет глубокие корни, культура исследований формировалась веками. Здесь ученые в любое время могут трудиться. К примеру, в University of Reading библиотеки и лаборатории доступны круглосуточно.
В Великобритании большинство исследований направлено на решение конкретных проблем, и их финансирование поддерживается как частным сектором, так и государством. Интересный момент: во время посещения библиотеки University of Oxford я заметил, что местные студенты и ученые достигают больших результатов в исследовании повседневных, очень простых и практических понятий и проблем. В то же время в University of Cambridge ученые больше сосредоточены на узкой специализации и становятся признанными экспертами в своей области на мировом уровне.
В Казахстане педагогическая наука, с акцентом на изучение национальных традиций и культуры, обладает уникальным преимуществом. У нас проводится множество достойных исследований в области казахской этнопедагогики, обычаев и их интеграции в современную систему образования. Однако в некоторых областях уровень финансирования исследований низкий, а лабораторная инфраструктура недостаточно развита. Например, для проведения сложных экспериментов казахстанским ученым иногда приходится выезжать за границу, что значительно усложняет научный процесс.
Из личного опыта могу сказать, что в Великобритании каждому исследователю предоставляется возможность работать над проектами в соответствии с его интересами. Например, в University of Reading один из профессоров поделился опытом использования искусственного интеллекта в обучении студентов, что вдохновило меня на добавление новых идей в собственное исследование.
В заключение, хотя наука Великобритании организационно более развита, у казахстанской науки есть большие возможности для популяризации национальных ценностей на мировой арене. Уверен, что, сочетая научные культуры двух стран, мы сможем занять достойное место в международном научном сообществе.
- Какие перспективы развития казахстанской науки? Каких прорывных открытий в науке стоит ожидать в ближайшие 10 лет?
- Считаю, что у казахстанской науки большое будущее. В последние годы государство уделяет особое внимание поддержке науки, и мы уже наблюдаем положительные изменения в этой области. Например, программы для молодых ученых, возможности получения образования за рубежом – все это направлено на развитие научного потенциала нашей страны.
Я уверен, что в ближайшие годы в Казахстане произойдут значительный прорыв в области искусственного интеллекта и цифровых технологий. Это направление уже сейчас активно развивается, и в будущем оно окажет большое влияние на образование и экономику, особенно на производственные процессы и систему здравоохранения.
Кроме того, в нашей стране имеются большие перспективы в области энергетики и экологии. У Казахстана есть возможности для развития альтернативных источников энергии, а рациональное использование природных ресурсов позволит реализовать крупные экологические проекты на мировом уровне.
- Если бы Вам представилась возможность задать любому ученому любой эпохи один вопрос, кто был бы этот ученый и что за вопрос Вы ему задали?
- Если бы у меня была такая возможность, я бы выбрал Аль-Фараби. Его имя известно в истории мировой науки как "второго учителя". Он оставил бесценное наследие не только в области философии, математики, астрономии, но и в этике и вопросах образования.
Я бы спросил: "Возможно ли создание гармоничного общества через образование и воспитание, если да, какие принципы для этого нужно соблюдать?" Этот вопрос имеет для меня большое значение, потому что в своих трудах Аль-Фараби стремился объяснить основы идеального общества, исследуя гармонию морали и разума. Он глубоко понимал роль науки и образования в развитии человечества и в своей эпохе пытался укрепить связи между культурами.
Кроме того, его идеи о применении знаний не только в теоретическом, но и в практическом плане, а также о развитии сотрудничества и взаимопонимания между людьми имеют прямое отношение к нашей жизни. Его ответы и мысли, безусловно, могли бы стать ориентиром для дальнейшего развития науки и общества.
Медиа центр Кызылординского университета имени Коркыт ата
Контактный телефон: 8(7242) 26-21-34
e-mail: media_korkyt@mail.ru
Доступные услуги
PLATONUS
platonus.kz
E-univer
https://e-univer.korkyt.kz/
Call center
+7-7242-558877
МООK
МООK (Массовый открытый онлайн урок)
Электронная библиотека МегаПРО
e-univer.korkyt.edu.kz
Erasmus
erasmus
Расписание занятий
подробнее...
Научная библиотека
подробнее...